Список публикаций: статьи, эссе, рецензии
1996
Технология, идеология, иное // Восточная Европа: Spatia nova. IV Петербургская Биеннале (каталог). Санкт-Петербург, 1996.
Тело и пустота // Видимость незримого. IV Петербургская Биеннале (каталог конференции). Санкт--Петербург, 1996. (выступал и как автор-составитель)
Приключения человека-машины // Художественный журнал. 1996. №14.
1997
Война и пустота: агрессия в режиме on-line // Сеанс. 1997. №15.
Улетающий монстр власти // Художественный журнал. 1997. №17.
Гудрун Кампл: коллекция моделей телесности // Художественный журнал. 1997. №18.
Непрозрачные клетки - прозрачные нетки (Парадигма «прозрачности» у Владимира Набокова) // Русский текст. 1997. №5.
1998
О соблазне, власти и киберпространстве // Художественный журнал. 1998. №19-20.
Поставангард. Необарокко // Художественный журнал. 1998. №21.
Новый русский миллениум // Художественный журнал. 1998. №22.
New Russian Millennium // Художественный журнал. 1998. №22.
1999
Круглый стол о «плохом искусстве» // Максимка. 1999. № 3.
Между диснейлендом и саркофагом // Художественный журнал. 1999. № 24.
Славой Жижек. Возвышенный объект идеологии (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
Елена Шварц. Стихотворения и поэмы (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
Виктор Пелевин. Generation П (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
Дмитрий Липскеров. Два романа (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.
Эрвин Панофски. Idea (рец.) // Русский журнал. Электронная версия.
Идиотизация смерти в современном искусстве // Художественный журнал. 1999. № 26.
К физиологии русского интеллектуализма // Художественный журнал. 1999. № 27.
О рынке идей девяностых и потребительской корзине русского интеллектуала // Максимка. 1999. № 4.
Владимир Сорокин. Голубое сало (рец.) // Художественный журнал. 1999. № 27.
2000
Миллениум и травма реального // Максимка. 2000. № 5.
А. Комар, В. Меламид. Стихи о смерти (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 1(2).
Паскаль Киньяр. Секс и страх (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
Александр Бренер, Барбара Шурц. Ртутные палочки (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).
2001
Медиа-арт: экспертиза для экспертов // АртМедиаФорум (Каталог). 2001.
На орбите прозрачных идентичностей // Новая русская книга. 2001. № 2.
Кофе и пиво как культурные медиаторы девяностых // Максимка. 2001. № 6.
Фавориты отчаяния (Преодоление модернизма у В. Набокова) // Русский текст. 2001. № 6.
Виктор Соснора. Романы (рец.) // Новая русская книга. 2001. № 3-4.
Русское компьютерное искусство: модернизация зримого и истории // Terra Incognita. 2001. № 9.
2002
Спокойный отсчет несуществующих миров // Художественный журнал. 2002. № 42.
Террор символической растерянности // Искусство кино. 2002. № 1.
Приключение Оли в застекольи // Искусство кино. 2002. № 2.
Социальная и психоаналитическая функция клипа.
От эстетики изображения к этике изображения // Художественный журнал. 2002. № 44.
Гарри Поттер, ваш выход // Искусство кино. 2002. № 7.
Фавориты отчаяния // Владимир Набоков: Pro et contra. Санкт-Петербург, 2002.
Сетевой мусор, или Трэш-цивилизация // Искусство кино. 2002. № 8.
Нужны ли Бэтмену Always с крылышками // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.
Всхлипывающие факты из пустыни реального // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.
Черт с младенцем, или взросление нарцисса // Новое литературное обозрение. 2002. № 56.
Делай революцию в искусстве знания! // Художественный журнал. 2002. № 46.
Масяня в депресняке, или приручение виртуального// Искусство кино. 2002. № 9.
Картины мира есть картина мира // Новое литературное обозрение. 2002. № 57.
Окна во двор коммунального подсознания // Искусство кино. 2002. № 11.
2003
«Копейка» и изнанка идеологии // Искусство кино. 2003. № 1.
Zur Positionierung des Postsowjetischen Films // СПб.bildende.diskurs.film.rock. Aktuelle Kunst aus Petersburg. (Каталог ). Graz , 2003. S. 48-49.
Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности // Искусство кино. 2003. № 3.
Критика и арбитраж // Художественный журнал. 2003. № 48/49.
Культура интим-сервиса и кризис иронии // Искусство кино. 2003. № 6.
Der Wille zum Nichtengagement // Berlin-Moskau. 1950-2000 (Каталог). Berlin , 2003.
Мифология профессионального блеска // Художественный журнал. 2003. № 50.
От пустоты реальности к полноте метафоры // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
Легче воды, тяжелее слов // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).
Душа Интернета, или Паутина насилия // Искусство кино. 2003. № 7.
Letter from Russia // Context. № 14.
Любопытство и отвращение // Проективный философский словарь. Санкт-Петербург, 2003.
Трэш и спам // Проективный философский словарь. Санкт-Петербург, 2003.
Новая вера в позитив / The New Belief in the Positive // pH. 2003. № 3.
Большой проект – обращенность в настоящее // Художественный журнал. 2003. № 53.
Империя сытых анархистов // Новое литературное обозрение. 2003. № 64.
2004
Letter from Russia. Contemporary Women's Prose // Context. 2004. № 15.
Гуманизм силового вмешательства // Искусство кино. 2004. № 1.
Неоконсерватизм и искусство эмоциональной вовлеченности // Художественный журнал. 2004. № 54.
2005
Этика «нулевых» // Художественный журнал. 2005. № 57.
Conflict and Universality // Moscow Art Magazine. Digest 1993-2005.
Возвращение к апокалипсису (Перестройка в современной русской прозе).
Глобальный военный беспорядок // Художник и оружие (Каталог). 2005.
Агрессивно-пассивный гламур // Художественный журнал. 2005. № 60.
Letter from Russia // Context. № 19.
Потогонка косметического искусства // Художественный журнал. 2005. № 60.
2006
SMS-те искренне: SMS и поэзия // Небосамолет. 2006. № 4.
Поэтика обостренной точности.
Den skarpta exakthetens poetik // Swinging with neighbours. (Anthology). 2006.
Победит ли идеология рынка? // ZaArt . 2006. № 10.
Оргия выразительности // Художественный журнал. 2006. № 63.
Russian Computer Art: Democracy, Anarchy, and Mysticism // BathHouse.
2007
В поисках сильной идеологии // ZaArt. 2007. № 12.
Poetics of Intense Precision // Landfall. 2007. № 213.
Новый формат существования (О книжке Павла Арсеньева «То, что не укладывается в голове»).
Lukija loytaa runouden // Idantutkimus. 2007. № 2.
Dmitrij Golynko om Aleksandr Skidan // Audiatur – katalog for ny poesi. 2007.
Биеннале комфортного благодушия // Художественный журнал. 2007. № 65/66.
Глобальная философия искусства // Художественный журнал. 2007. № 65/66.
Расторжение и сборка // Премия Андрея Белого. 2005-2006. СПБ.: Амфора, 2007.
Читая Пригова: неоднозначное и неочевидное // Новое литературное обозрение. 2007. № 87.
A Biennial of Comfortable Complacency (Notes on the Margins of the Second Moscow Biennial of Contemporary Art)
// Moscow Art Magazine. Digest.
Проект «Верю» и глобальная религия потребления // Неприкосновенный запас. 2007. № 5 (55).
Молодая петербургская поэзия: что делать дальше? // TextOnly. 2007. № 24 (4'07).
2008
Поцелуй милиционера: есть ли в России (био)политическая цензура // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57).
Тезисы о новой нормативности // Художественный журнал. 2008. № 67/68.
Аура выкинутых вещей // Художественный журнал. 2008. № 67/68.
По ту сторону иерархии: ответ на анкету// Новое литературное обозрение. 2008. № 91.
Между двумя Перестройками // Что делать. 2008. № 19.
Between Two Perestroikas // What Is To Be Done. 2008. № 19.
Учреждать и освобождаться.
Обзор сетевых интеллектуальных журналов // Неприкосновенный запас. 2008. № 4 (60).
Стратегия и политика всего нового. Как сегодня писать концептуальную биографию Тимура Новикова и петербургского искусства 90-х // Художественный журнал. 2008. № 70.
Век живых мертвецов: XX столетие глазами зомби.
О философии, этике и биополитике зомби // Неприкосновенный запас. 2008. № 6 (62).
2009
О биополитической цензуре, распаде сообществ и практиках утверждения // Художественный журнал. 2009. № 71/72.
Критика современности: аффирмация или отрицание? Обзор сетевых интеллектуальных журналов
// Неприкосновенный запас. 2009. № 4 (66).
Социальные сети в несетевом социуме // Digital Icons. Studies in Rusian, Eurasian and Central European New Media. № 2.
Поэтика тотального ресайклинга (Об Алексее Парщикове и его поэме «Сельское кладбище») // Новое литературное обозрение. 2009. № 98.
2010
Демократия и чудовище. Несколько тезисов о визуальной монстрологии // Художественный журнал. 2010. № 77/78.
От коммуналки – к универсальному: современное русское искусство и мировая индустрия знаний // Художественный журнал. 2010. № 77/78.
Вампир versus зомби: заметки по культурной монстрологии // Синий диван. 2010. № 15.
Эссе о невозможности эссе (Проза Аркадия Драгомощенко в контексте современной эссеистики) // Новое литературное обозрение. 2010. № 104.
Место монстра пусто не бывает (Божественное и чудовищное в теологическом проекте Д.А. Пригова) // Новое литературное обозрение. 2009. № 105.
Когда художник становится критиком современной жизни? // Предельно/конкретно: новый канон. Каталог выставки. Музей современного искусства PERMM. 2010.
От множества реальностей – к единому миру (О 6-й Берлинской биеннале современного искусства) // Художественный журнал. 2010. № 79.
Несвоевременные заметки о статусе литературного труда // Транслит. 2010. № 8.
Soziale Netzwerke in Russland.
Negative Gemeinschaft, unvernetzte Gesellschaft // Osteuropa. 2010. № 11.
Стрит-арт как дизайн современной жизни // Проект Балтия. 2010/2011. № 4/1.
2011
Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды // Художественный журнал. 2011. № 80.
Поэтический фильм: постановка проблемы и материалы для экспертизы // Транслит. 2010. № 9.
Будни после дискотеки: что волнует и что не устраивает искусство Северных стран // Arterritory. 06.12.2011.
После нулевых: эпоха внесистемного авангарда // Художественный журнал. 2011. № 81.
2012
Прикладная социальная поэзия: изобретение политического субъекта // Транслит. 2012. № 10-11. (немецкий перевод - Angewandte soziale Dichtung: Die Erfindung eines politischen Subjekts).
Этика человеческой биографии: фильмы Марио Рицци в контексте соврменного видеоарта // Arterritory. 05.01.2012.
Передовое искусство и диалектика авангарда: альманах «База» на российской художественной сцене // Arterritory. 30.01.2012.
В чем секреты северной идентичности? // Проект Балтия. 2011/2012. № 4/1.
Антидот от меланхолии: Финское социально-критическое искусство на рандеву с петербургским зрителем // Arterritory. 11.04.2012.
Когда искусство становится актуальным и современным: Экскурс в историю понятий // Arterritory. 28.04.2012.
Биеннале, которая перевернула мир современного искусства // Arterritory. 17.05.2012.
Верлибр как мнемоническая форма // Новое литературное обозрение. 2012. № 114. |