DesignStudio *Shellfish*
Russia © 2007

 

 

Список публикаций: статьи, эссе, рецензии

1996

•  Технология, идеология, иное // Восточная Европа: Spatia nova. IV Петербургская Биеннале (каталог). Санкт-Петербург, 1996.

•  Тело и пустота // Видимость незримого. IV Петербургская Биеннале (каталог конференции). Санкт--Петербург, 1996. (выступал и как автор-составитель)

•  Приключения человека-машины // Художественный журнал. 1996. №14.


1997

•  Война и пустота: агрессия в режиме on-line // Сеанс. 1997. №15.

•  Улетающий монстр власти // Художественный журнал. 1997. №17.

•  Гудрун Кампл: коллекция моделей телесности // Художественный журнал. 1997. №18.

•  Непрозрачные клетки - прозрачные нетки (Парадигма «прозрачности» у Владимира Набокова) // Русский текст. 1997. №5.


1998

•  О соблазне, власти и киберпространстве // Художественный журнал. 1998. №19-20.

•  Поставангард. Необарокко // Художественный журнал. 1998. №21.

•  Новый русский миллениум // Художественный журнал. 1998. №22.

•  New Russian Millennium // Художественный журнал. 1998. №22.


1999

•  Круглый стол о «плохом искусстве» // Максимка. 1999. № 3.

•  Между диснейлендом и саркофагом // Художественный журнал. 1999. № 24.

•  Славой Жижек. Возвышенный объект идеологии (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.

•  Елена Шварц. Стихотворения и поэмы (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.

•  Виктор Пелевин. Generation П (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.

•  Дмитрий Липскеров. Два романа (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.

•  Милорад Павич. Внутренняя сторона ветра (рец.) // Новая русская книга. 1999. №1.

•  Эрвин Панофски. Idea (рец.) // Русский журнал. Электронная версия.

•  Идиотизация смерти в современном искусстве // Художественный журнал. 1999. № 26.

•  К физиологии русского интеллектуализма // Художественный журнал. 1999. № 27.

•  О рынке идей девяностых и потребительской корзине русского интеллектуала // Максимка. 1999. № 4.

•  Владимир Сорокин. Голубое сало (рец.) // Художественный журнал. 1999. № 27.


2000

•  Миллениум и травма реального // Максимка. 2000. № 5.

•  А. Комар, В. Меламид. Стихи о смерти (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 1(2).

•  Паскаль Киньяр. Секс и страх (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).

•  Александр Бренер, Барбара Шурц. Ртутные палочки (рец.) // Новая русская книга. 2000. № 3 (4).


2001

•  Медиа-арт: экспертиза для экспертов // АртМедиаФорум (Каталог). 2001.

•  На орбите прозрачных идентичностей // Новая русская книга. 2001. № 2.

•  Кофе и пиво как культурные медиаторы девяностых // Максимка. 2001. № 6.

•  Фавориты отчаяния (Преодоление модернизма у В. Набокова) // Русский текст. 2001. № 6.

•  Виктор Соснора. Романы (рец.) // Новая русская книга. 2001. № 3-4.

•  Русское компьютерное искусство: модернизация зримого и истории // Terra Incognita. 2001. № 9.


2002

•  Спокойный отсчет несуществующих миров // Художественный журнал. 2002. № 42.

•  Террор символической растерянности // Искусство кино. 2002. № 1.

•  Приключение Оли в застекольи // Искусство кино. 2002. № 2.

•  Социальная и психоаналитическая функция клипа.

•  От эстетики изображения к этике изображения // Художественный журнал. 2002. № 44.

•  Гарри Поттер, ваш выход // Искусство кино. 2002. № 7.

•  Фавориты отчаяния // Владимир Набоков: Pro et contra. Санкт-Петербург, 2002.

•  Сетевой мусор, или Трэш-цивилизация // Искусство кино. 2002. № 8.

•  Нужны ли Бэтмену Always с крылышками // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.

•  Всхлипывающие факты из пустыни реального // Новое литературное обозрение. 2002. № 55.

•  Черт с младенцем, или взросление нарцисса // Новое литературное обозрение. 2002. № 56.

•  Делай революцию в искусстве знания! // Художественный журнал. 2002. № 46.

•  Масяня в депресняке, или приручение виртуального// Искусство кино. 2002. № 9.

•  Картины мира есть картина мира // Новое литературное обозрение. 2002. № 57.

•  Окна во двор коммунального подсознания // Искусство кино. 2002. № 11.


2003

•  «Копейка» и изнанка идеологии // Искусство кино. 2003. № 1.

•  Zur Positionierung des Postsowjetischen Films // СПб.bildende.diskurs.film.rock. Aktuelle Kunst aus Petersburg. (Каталог ). Graz , 2003. S. 48-49.

•  Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности // Искусство кино. 2003. № 3.

•  Критика и арбитраж // Художественный журнал. 2003. № 48/49.

•  Культура интим-сервиса и кризис иронии // Искусство кино. 2003. № 6.

•  Der Wille zum Nichtengagement // Berlin-Moskau. 1950-2000 (Каталог). Berlin , 2003.

•  Мифология профессионального блеска // Художественный журнал. 2003. № 50.

•  От пустоты реальности к полноте метафоры // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).

•  Легче воды, тяжелее слов // Новое литературное обозрение. 2003. № 62 (4).

•  Душа Интернета, или Паутина насилия // Искусство кино. 2003. № 7.

•  Letter from Russia // Context. № 14.

•  Любопытство и отвращение // Проективный философский словарь. Санкт-Петербург, 2003.

•  Трэш и спам // Проективный философский словарь. Санкт-Петербург, 2003.

•  Новая вера в позитив / The New Belief in the Positive // pH. 2003. № 3.

•  Большой проект – обращенность в настоящее // Художественный журнал. 2003. № 53.

•  Империя сытых анархистов // Новое литературное обозрение. 2003. № 64.


2004

•  Letter from Russia. Contemporary Women's Prose // Context. 2004. № 15.

•  Гуманизм силового вмешательства // Искусство кино. 2004. № 1.

•  Неоконсерватизм и искусство эмоциональной вовлеченности // Художественный журнал. 2004. № 54.


2005

•  Этика «нулевых» // Художественный журнал. 2005. № 57.

•  Conflict and Universality // Moscow Art Magazine. Digest 1993-2005.

•  Возвращение к апокалипсису (Перестройка в современной русской прозе).

•  Глобальный военный беспорядок // Художник и оружие (Каталог). 2005.

•  Агрессивно-пассивный гламур // Художественный журнал. 2005. № 60.

•  Letter from Russia // Context. № 19.

•  Потогонка косметического искусства // Художественный журнал. 2005. № 60.


2006

•  SMS-те искренне: SMS и поэзия // Небосамолет. 2006. № 4.

•  Поэтика обостренной точности.

•  Den skarpta exakthetens poetik // Swinging with neighbours. (Anthology). 2006.

•  Победит ли идеология рынка? // ZaArt . 2006. № 10.

•  Оргия выразительности // Художественный журнал. 2006. № 63.

•  Russian Computer Art: Democracy, Anarchy, and Mysticism // BathHouse.


2007

•  В поисках сильной идеологии // ZaArt. 2007. № 12.

•  Poetics of Intense Precision // Landfall. 2007. № 213.

•  Новый формат существования (О книжке Павла Арсеньева «То, что не укладывается в голове»).

•  Lukija loytaa runouden // Idantutkimus. 2007. № 2.

•  Dmitrij Golynko om Aleksandr Skidan // Audiatur – katalog for ny poesi. 2007.

•  Биеннале комфортного благодушия // Художественный журнал. 2007. № 65/66.

•  Глобальная философия искусства // Художественный журнал. 2007. № 65/66.

•  Расторжение и сборка // Премия Андрея Белого. 2005-2006. СПБ.: Амфора, 2007.

•  Читая Пригова: неоднозначное и неочевидное // Новое литературное обозрение. 2007. № 87.

•  A Biennial of Comfortable Complacency (Notes on the Margins of the Second Moscow Biennial of Contemporary Art)

// Moscow Art Magazine. Digest.

•  Проект «Верю» и глобальная религия потребления // Неприкосновенный запас. 2007. № 5 (55).

•  Молодая петербургская поэзия: что делать дальше? // TextOnly. 2007. № 24 (4'07).


2008

•  Поцелуй милиционера: есть ли в России (био)политическая цензура // Неприкосновенный запас. 2008. № 1 (57).

•  Тезисы о новой нормативности // Художественный журнал. 2008. № 67/68.

•  Аура выкинутых вещей // Художественный журнал. 2008. № 67/68.

•  По ту сторону иерархии: ответ на анкету// Новое литературное обозрение. 2008. № 91.

•  Между двумя Перестройками // Что делать. 2008. № 19.

• Between Two Perestroikas // What Is To Be Done. 2008. № 19.

•  Учреждать и освобождаться. Обзор сетевых интеллектуальных журналов // Неприкосновенный запас. 2008. № 4 (60).

•  Стратегия и политика всего нового. Как сегодня писать концептуальную биографию Тимура Новикова и петербургского искусства 90-х // Художественный журнал. 2008. № 70.

•  Век живых мертвецов: XX столетие глазами зомби. О философии, этике и биополитике зомби // Неприкосновенный запас. 2008. № 6 (62).


2009

•  О биополитической цензуре, распаде сообществ и практиках утверждения // Художественный журнал. 2009. № 71/72.

• Критика современности: аффирмация или отрицание? Обзор сетевых интеллектуальных журналов // Неприкосновенный запас. 2009. № 4 (66).

• Социальные сети в несетевом социуме // Digital Icons. Studies in Rusian, Eurasian and Central European New Media. № 2.

•  Поэтика тотального ресайклинга (Об Алексее Парщикове и его поэме «Сельское кладбище») // Новое литературное обозрение. 2009. № 98.


2010

•  Демократия и чудовище. Несколько тезисов о визуальной монстрологии // Художественный журнал. 2010. № 77/78.

•  От коммуналки – к универсальному: современное русское искусство и мировая индустрия знаний // Художественный журнал. 2010. № 77/78.

• Вампир versus зомби: заметки по культурной монстрологии // Синий диван. 2010. № 15.

• Эссе о невозможности эссе (Проза Аркадия Драгомощенко в контексте современной эссеистики) // Новое литературное обозрение. 2010. № 104.

• Место монстра пусто не бывает (Божественное и чудовищное в теологическом проекте Д.А. Пригова) // Новое литературное обозрение. 2009. № 105.

 Когда художник становится критиком современной жизни? // Предельно/конкретно: новый канон. Каталог выставки. Музей современного искусства PERMM. 2010.

 От множества реальностей – к единому миру (О 6-й Берлинской биеннале современного искусства) // Художественный журнал. 2010. № 79.

• Несвоевременные заметки о статусе литературного труда // Транслит. 2010. № 8.

 Soziale Netzwerke in Russland. Negative Gemeinschaft, unvernetzte Gesellschaft // Osteuropa. 2010. № 11.

 Стрит-арт как дизайн современной жизни // Проект Балтия. 2010/2011. № 4/1.


2011

 Стрит-арт: теория и практика обживания уличной среды // Художественный журнал. 2011. № 80.

• Поэтический фильм: постановка проблемы и материалы для экспертизы // Транслит. 2010. № 9.

• Будни после дискотеки: что волнует и что не устраивает искусство Северных стран // Arterritory. 06.12.2011.

 После нулевых: эпоха внесистемного авангарда // Художественный журнал. 2011. № 81.


2012

• Прикладная социальная поэзия: изобретение политического субъекта // Транслит. 2012. № 10-11. (немецкий перевод - Angewandte soziale Dichtung: Die Erfindung eines politischen Subjekts).

• Этика человеческой биографии: фильмы Марио Рицци в контексте соврменного видеоарта // Arterritory. 05.01.2012.

• Передовое искусство и диалектика авангарда: альманах «База» на российской художественной сцене // Arterritory. 30.01.2012.

• В чем секреты северной идентичности? // Проект Балтия. 2011/2012. № 4/1.

• Антидот от меланхолии: Финское социально-критическое искусство на рандеву с петербургским зрителем // Arterritory. 11.04.2012.

• Когда искусство становится актуальным и современным: Экскурс в историю понятий // Arterritory. 28.04.2012.

• Биеннале, которая перевернула мир современного искусства // Arterritory. 17.05.2012.

• Верлибр как мнемоническая форма // Новое литературное обозрение. 2012. № 114.

Хостинг от uCoz